Удобно ли использовать Apple Watch?

1

Ни для кого не новость, что сенсорное управление требует более больших кнопок управления на экране, чем при использовании мыши. Нравится это кому-то или нет, но у людей широкие пальцы, и для того, чтобы наверняка быстро и точно использовать сенсор, рекомендованный размер значков должно быть 1х1 сантиметр. Именно поэтому самой поразительное особенностью Apple Watch является то, сколько крошечных значков помещено на экран часов. Для того, чтобы разблокировать экран, вам необходимо ввести пароль на миниатюрной клавиатуре. А на самом экране приложений находится множество маленьких кругов (сами приложения), они упорядочены в фокус-контекстную визуализацию — центр экрана это фокус, в нем значки больше по размеру, и чем дальше от центра, тем меньше иконки. Запуск программы — это довольно интересно не только потому, что иконки (включая те, которые в центре) слишком маленькие даже для мизинца, но и потому, что для того, чтобы их различать, необходимо иметь прекрасное зрение. Надо хорошо постараться, чтобы пролистать их и поставить в центр экрана. Вам понадобится изрядная точность, если захотите удалить приложение напрямую через часы: значок удаления «Х» подходит только для детских пальчиков! Чтобы разблокировать часы, надо ввести пароль на маленькой клавиатуре с цифрами размером 6 мм х 4 мм — всего примерно четверть (24%) рекомендуемого размера 10 мм х 10 мм.

Apple-Watch-2

Вы можете спросить: на маленьком экране (сами часы 38 мм х 38 мм в наименьшей версии, и сам экран еще меньше — всего 32 мм х 35 мм), что еще можно сделать, кроме применения действительно маленьких объектов управления? Есть два варианта: управление голосом и управления жестами. Обе эти функции освобождают ценное место на экране от лишних элементов при использовании приложений.

Сейчас сенсорные приложения испытывают сложности с реализацией управления жестами. Жесты имеют несколько вариантов применения и сложны для запоминания. При тестировании некоторых приложений, использование которыми возможно только с помощью жестов, пользователи дали им достаточно низкую оценку удобства, так как изучение этих жестов требует уравновешенности и терпения. В то же время в телефонах и планшетах, загруженность интерфейса часто побуждает пользователя к использованию жестов — единственного способа улучшить функциональность и использовать альтернативные способы выполнения одного и того же действия.

Но со смарт-часами, жесты очень близки к тому, чтобы быть единственной приемлемой альтернативой кнопочному интерфейсу. Провести по экрану проще, чем точно нажать на меленький элемент и, очевидно, это самый легкий путь использования устройства. В приложениях часов скольжение по экрану (swipe) достаточно распространенное при управлении элементами меню, а свайп вправо обычно означает «Назад».

apple-watch-collection-1364x768

Еще один новый жест управления, доступный в часах — это «forse touch», дальний родственник «длинного натиска», похожего на подобную функцию в Android. Так, как и оригинальное «долгое нажатие» на Android, «сильный натиск» может использоваться для вывода контекстного меню соответствующего текущему экрану приложения (похоже на клик правой кнопкой мыши в Windows). Однако, в отличие от «длинного натиска» (или клика правой кнопкой мыши), «сильный натиск» относится к площади всего экрана, а не только к элементам меню. Таким образом, вообще не важно, где именно вы нажимаете пальцем на экране, если хотите использовать «forse touch». Проблема широких пальцев решена.

Функция «сильного натиска» и жеста проведения по экрану назад представляет довольно интересную, но не лучшую возможность для стандартизации жестов. Свайп назад уже давно стал неотъемлемой частью набора жестов в iOS, хотя многие пользователи еще не знакомы с ним, по причине того, что им это не нужно (кнопка «Назад» более привычная для них).

«Сильный натиск» — это жест, который не имеет аналогов на других устройствах Apple. Этот жест почти не типичен для iPhone и его пользователей. Если бы он чаще использовался в приложениях, его значимость могла бы увеличиться и тогда он бы мог стать более распространенным в других сенсорных интерфейсах. Однако, история учит нас тому, что недостаток визуальных символов, или подсказок на экране к использованию определенных жестов замедлят их восприятие пользователем.

Россыпь значков — это модель интерфейса меню, которая не часто используется, ведь производители отдают предпочтению обычному вертикальному списку. Тем не менее, в часах, россыпь иконок более удобна, чем альтернативный список, который часто требует возвращения назад для просмотра списка в целом, или поиска отдельного пункта. Еще одним недостатком списка (кроме сложной навигации и переполненности объектами) является то, что он увеличивает вероятность нажать на что-то случайно во время простой прокрутки вниз.

Функция «Handoff» позволяет пользователям продолжить работу, начатую на часах, на телефоне. Это было одной из сильных сторон Galaxy Gear, но в Apple Watch эта функция гораздо более несовершенна, ведь не все приложения позволяют переносить данные с часов на телефон. В отличие от Galaxy Gear, ваш iPhone автоматически не снимет блокировку, когда часы будут в непосредственной близости к нему. Итак, вам необходимо потянуть вверх (не просто коснуться) крохотную иконку в самом низу левого угла на экране блокировки — крайне странный прием дизайна — а затем разблокировать телефон перед тем, как будете готовы продолжить работу на нем. Handoff — это мощный инструмент, который должен использоваться не только для получения более детального контента, который не может поместиться на экране часов, но и в целом для задач, которые не могут выполняться на часах. Приложение «Keynote», например, просит пользователя открыть приложение на iPhone, вместо того, чтобы самостоятельно использовать handoff. В идеале приложение должно предусматривать ситуации, подобные этой и вместо того, чтобы заставлять пользователей вручную запускать программу, делать это автоматически.

Малый размер экрана не дают права на урезание контента. Ведь иногда приложения исключают важную информацию в попытках упорядочить ее на маленьком дисплее. Например, Weather Channel не показывает, для какого города отображается температура ,что очень неудобно, если вы ранее искали информацию о погоде в разных городах.

Нет нужды создавать приложение для часов только потому, что так делают все. Приложения в часах не должны дублировать приложения в телефоне, так как размер экрана слишком мал и не может приспособиться к тому же объему информации, что в разы больший экран iPhone.

chronometer-faces-01

Среднее время работы с приложением на телефоне около 70 секунд и примерно половину этого времени продолжается веб-сессия поиска чего-либо в сети с компьютера. В часах следует создавать такую среду, что бы получит среднюю продолжительность работы с приложением существенно короче. Создателям приложений нужно подумать об информации, которая интересна людям, и которую они могут получить всего за несколько секунд. Вот то, что нужно предлагать пользователям в часах.

Маленький размер экрана побуждает дизайнеров хорошо подумать над тем, что больше интересует пользователя в приложениях, как сжать эту информацию так, чтобы она подходила для крошечного экрана. Не стоит забывать, что для сложных задач человек всегда может воспользоваться своим iPhone.

Если вы задумываетесь над созданием приложения для часов, подумайте дважды, поскольку предложенное вами приложение может лучше работать на какой-либо иной платформе. Если вы думаете, что можете создать что-то значимое для пользователей часов, следуйте простой логике минимализма и удобства, которая позволить на самом деле с пользой применять плоды вашей работы.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
где оно?

1 комментарий

Обсудим?

%d такие блоггеры, как:
208 queries in 0,583 seconds.