Скрытая опасность онлайн игр, или почему мы играем?

0

Опасность и привлекательность онлайн-игр.

В наше время высоких технологий у каждого среднестатистического человека есть как минимум три—четыре устройства, с помощью которых он получает возможность использования виртуального пространства и хранилища информации — интернета. Интернет щедро делится с нами своими колоссальными объемами информации, меняя их на наше время, здоровье, финансы и даже разум. Одна из «фишек» интернета – высококачественные виртуальные игровые миры – представляют опасность отрыва игрока от реальности и переключение его на виртуальную жизнь. Эту проблему фиксируют не только психологи и педагоги, но и сами разработчики игр.

Навыки профессиональной работы с компьютером давно уже стали нормой для любого уважающего себя специалиста любой профессии. Можно прожить, не выходя из квартиры, при наличии электронного счета в банке и интернета, всю жизнь, и быть при этом в курсе всех мировых новостей, свободно общаться с собеседниками со всех континентов, получить образование практически в любых дисциплинах. То есть виртуальная жизнь постепенно заменяет все больше функций реальной жизни, становясь ее виртуальным отражением.

В ногу со временем шагает и индустрия развлечений, которая, со дня основания, использует самые передовые разработки в информационной и технологических отраслях. Человек в любую эпоху желал «хлеба и зрелищ». Чем же так важны зрелища, если их ставят на один уровень с жизненно необходимым хлебом? Специалисты утверждают, что от воздействия различных гормонов формируются эмоциональные состояния человека – например, всплеск адреналина при опасности, скачки эндорфинов при радостных моментах – которые могут быть приятными и не очень. Человек, участвуя в развлечениях, получает определенные яркие эмоциональные состояния, к которым стремится, убегая от серых будней.

Различные компьютерные игры, став одним из самым популярным современным развлечением, дают возможность испытать большой спектр эмоций. С развитием интернет-технологий, игры получили мощный толчок в развитии и стали приносить огромные прибыли на всех этапах бизнеса.

Все компьютерные равлечения можно условно разделить на три типа: обычные, сетевые и игры онлайн.

Обычные локальные игры конечные, то есть имеют свой логический конец, которого можно достигнуть, пройдя весь игровой процесс, выполнив определенные задачи и пройдя различные этапы. Они в основном однопользовательские, где есть определенный персонаж на выбор, обладающий запрограммированными характеристиками, которым игрок проходит набор этапов.

Есть сетевые интернет-игры, где задачи выполняются коллективно. По длительности они обычно короче, но дают к обычным игровым эмоциям еще чувство командного духа и напряжение конкуренции, желание стать лучше, превзойти в мастерстве. Сетевые игры для коллективного времяпрепровождения и можно провести много свободного времени играя с друзьями по сети.

Онлайн-игры обладают свойствами, отличающими их от других игр. Изначально на стадии их разработки закладываются механизмы, моделирующие процессы реальной жизни, такие как социальные, экономические, военные и другие. В этих играх закладывается возможность общения и взаимодействия игроков между собой, что стирает расстояния между участниками. В играх этого типа любой игрок создает себе желаемого персонажа, обладающего набором качеств, и, управляет этим героем в виртуальном мире и взаимодействует с другими отображениями игроков и запрограммированными элементами игровой среды. Этот тип игр предоставляет необыкновенную свободу действий и дает возможность любому игроку, кем бы он ни был в реальном мире, достигнуть необычайных результатов, развить фантастические способности, присоединяться к различным группам и сообществам, которые формируются в этих виртуальных мирах, или стать лидером в созданной группе. Далее, игрок, проводя грамотную линию игры, ведет своего героя или группу к успешному завершению. В случае неудачи можно легко начать все с самого начала, создав другого персонажа и используя свой неудачный опыт проходить игру снова и снова. Возможности сделать что-то особенное, что в реальной жизни сделать невозможно, почувствовать себя в других обстоятельствах, прожить множество неповторимых жизней, совершенно не рискуя своими материальными ценностями, завлекает множество людей в сети онлайн-игр.

«В нашей реальности Вы можете стать могучим чародеем, властелином…» — часто можно встретить на рекламных баннерах. «Просто попробуй». И человек с радостным предвкушением и с позитивными эмоциями играет и общается с друзьями в новом виртуальном мире. Яркая четкая графика, приятная музыка, удобный, продуманный интерфейс приносят только радостные чувства. Но, рано или поздно, человек осознает, что скорость развития персонажа зависит от времени, проведенного за игрой, и человек начинает жертвовать своим реальным временем, чтобы в условиях игровой конкуренции в виртуальном мире, сделать характеристики своего персонажа если не лучше других, то хотя бы не хуже. При этом игра все больше занимает мысли человека, больше уходит времени на размышления как там можно что-то сделать и чего-то достигнуть, и в итоге сильно сужается круг интересов и реальных знакомств, происходит подмена жизненных ценностей.

Игры такого типа обычно бесплатные только на начальных этапах, потом приходится платить не только жизненным временем, но и переводя реальные деньги в виртуальные, оплачивать рост характеристик персонажа и обеспечивая его материально.

Поэтому начиная играть в игры такого типа нужно не забывать про определенный риск, который они представляют. Но кто вспоминает про риск, когда запускает онлайн-игру и окунается в неизведанный мир, знакомится с людьми со всей земли, живет разными жизнями, набирает опыт, который может применить в свой личной жизни. И пусть вас радуют позитивные эмоции в вашей жизненной реальности.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
где оно?

Обсудим?

%d такие блоггеры, как:
196 queries in 0,425 seconds.