Оптимизация посадочных страниц

0

Посадочной называют ту страницу, которая предстает перед глазами пользователей в первую очередь после получения от поисковой системы ответа на свой запрос. Посадочные страницы создаются с целью мотивации потенциального клиента на совершение какого-либо определенного действия, сформулированного владельцем сайта.

Оформление посадочной страницы

Какую страницу выбрать в качестве посадочной? Может сложиться мнение, что представление главной страницы сайта в роли посадочной должно произвести максимальный эффект. Это абсолютно неверное мнение. Дело в том, что посадочная страница должна выполнять роль старта в ходе конверсионного маршрута, а главная страница, по тем или иным причинам, для этой роли не подходит. Например, существует сайт интернет-магазина, занимающегося продажей электронной техники, главная страница которого содержит общий перечень предлагаемых к реализации товаров. А вот посадочной страницей для потенциальных покупателей, желающих приобрести мобильный телефон, будет веб-страница, в пределах которой размещены различные модели смартфонов и конкретные ссылки на те или иные модели. Подобная страница будет для покупателей телевизоров или компьютерной техники. А вот главная страница будет содержать в себе только информацию о предлагаемых товарах и соответствующие ссылки на разделы.

В некоторых случаях, когда существующая структура веб-ресурса выполнена соответствующим образом, роль посадочной страницы может быть отведена главной странице сайта. При этом очень важно продумать и создать конверсионные маршруты, приводящие на посадочные страницы на этапе проектирования структуры будущего сайта.

Содержание создаваемых посадочных страниц, так же как и их оформление, не должно ставить потенциального покупателя в тупик. Посадочная страница не должна содержать в себе слишком длинных текстов и агрессивных призывов к посетителю, заставляющих его выполнить то или иное целевое действие. 

Текст рекламного сообщения должен быть понятным, максимально лаконичным и привлекательным для потенциального покупателя. 

Однако самое главное заключается в том, что ссылка для последующего перехода с целью оформления покупки или выполнения иного действия должна быть размещена в поле зрения пользователя, потенциальный покупатель не должен тратить свое время на ее поиск. 

Тестирование страниц

С целью тестирования созданных посадочных страниц можно использовать эксперименты А/В, без проблем реализуемые в пределах сервиса GoogleWebsiteOptimizer. В ходе тестирования вновь созданные страницы в случайном порядке предоставляются к вниманию посетителей. 

С целью проведения подобного тестирования следует кликнуть кнопку под названием «Создать», после чего выбрать предназначенную для тестирования страницу. Заблаговременно до этого действия рекомендуется сделать несколько разных вариантов этой страницы. 

Далее, нужно определить страницу конверсии, ее роль может быть отведена веб-страничке, открываемой после совершения покупки или оформления регистрации. Это нужно для того, чтобы система была в состоянии увидеть и зарегистрировать удачный переход. Затем система сгенерирует специальный скрипт, предназначенный для размещения в HTML-коде подвергаемых эксперименту страниц. 

WebsiteOptimizer проверит правильность хода выполняемых операций, а от владельца ресурса потребуется только нажать на кнопку «начать эксперимент» и дождаться результата. Система предоставит на суд пользователей различные варианты страниц, после чего сгенерирует результат тестирования в виде графика. Пользователю останется только выбрать наиболее подходящий для него результат.

Тот, кто хочет организовать более подробное тестирование, может не прибегать к услугам посторонних сервисов, однако, в этом случае процесс займет более продолжительное время. При этом чистоту эксперимента гарантировать никто не сможет. 

Наиболее распространенные ошибки

При создании посадочных страниц начинающие веб-мастера очень часто допускают одни и те же ошибки, которые негативно влияют на посещаемость и не приводят к получению желаемого результата. Рассмотрим наиболее типичные ошибки.

Наиболее часто встречающейся ошибкой является создание развилок в пределах конверсионного пути. Подобная ошибка сбивает пользователя от основной цели, уводя его в сторону.

Еще одной достаточно распространенной ошибкой является усложненная процедура при оформлении покупки или заказе услуги. Не нужно заставлять клиента сообщать о себе лишние данные, которые вам нужны исключительно для статистики. 

Многих пользователей отпугивает чрезмерно агрессивный призыв сделать покупку. Некоторые не спешат воспользоваться предоставляемой вашим сервисом услугой ввиду отсутствия мотивации. 

В ходе продвижения посадочной страницы рекомендуется сосредоточить все внимание в пределах одной ветки запросов. Если используемый запрос является высокочастотным, то использовать следует только его.

Оптимизация посадочных страниц

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
где оно?

Обсудим?

%d такие блоггеры, как:
199 queries in 0,410 seconds.