Микротранзакции в играх. Есть ли от них смысл? Рассуждения.

0

Здравствуй, читатель. Листал разные интернет издания, попался (в очередной раз) материал о микротранзакциях в играх Electronic Arts, в частности, в StarWars Battlefront 2. Знаете что я думаю по этому поводу?

Микротранзакции в играх должны быть!

Но не в таком виде, в каком они сейчас представлены у EA. Что сделали Электроники — это руководство из серии «Как НЕ надо делать». Кроме того, что покупаешь игру почти за 5000 рублей (на XBox), ты можешь еще закинуть денег для усиления персонажа. Этого, я считаю, делать ни в коем случае нельзя. Игра должна быть или платной (ты покупаешь ее), или условно-бесплатной — когда ты скачиваешь игру совершенно бесплатно, а уже в ходе игры начинаешь «поощрять разработчиков» небольшими платежами.

При этом, игра без доната не должна отличаться от злостных донаторов: заплатить можно за скин, дополнительного персонажа, внутриигровую валюту, дополнительные режимы (с увеличенными наградами, например). Но все это не должно нарушать баланса. Вы никогда не задумывались, сколько обходится игра в бесплатную Лигу Легенд или Доту? у многих игроков за год игры улетает не одна сотня баксов. Лично видел профили, в которые ежемесячно вливается не менее 1000 рублей. Это не так уж много на первый взгляд, но за год это не менее 12000, или цена 2-4 серьезных игр ААА серии.

И я конечно же соглашусь с тем что далеко не каждый ААА проект способен привлекать внимание игроков на протяжении хотя бы года, но именно к этому и должны стремиться разработчики.

Уважаемые разработчики!

Если вы решили осчастливить игроков микротранзакциями, снижайте цену на продукты. Я считаю, что только неуверенный в себе разработчик будет устанавливать обычную цену на игру, после чего добавлять в нее еще и микроплатежи. Это не только некрасиво, но и ставит под удар репутацию компании.

Взять тот же BattleFront 2. Мне очень понравилась первая часть, но вторую я не стал брать из-за сетевой ошибки первой части, когда игровые сервера были пустыми. Я не хотел платить за игру, в которую можно поиграть только в определенное время по договоренности с другими игроками.

А теперь представим себе, что SW Battlefront 2 дали всем желающим бесплатно. Сервера сразу же наполняются игроками, появляется очередь ожидания входа в 5-7 минут, и тут уже можно начать продавать места в очереди, под видом «премиум аккаунта» за 150-300 рублей в месяц. Хочешь играть быстро — плати, не хочешь платить — жди чуть дольше. Добавили новую карту в новой цветовой гамме — начали продавать новый камуфляж и устроили ивент на неделю, где этот камуфляж можно достать. Плюс добавили лутбоксы, в которые положили рандомно несколько камуфляжей из прошлых ивентов.

EA, поехали дальше. Need For Speed. Серия была успешной, пока не перебралась на консоли последнего поколения. Need for Speed 2015 года — имхо, полный провал. Посмотрев на ее демо, я отказался покупать полную версию. А вот PayBack -шикарная. И знаете, я готов потратиться на дополнительный контент — новые чемпионаты, коллекции машин и прочее. Я бы с огромным удовольствием заплатил за мод, добавляющий сюжетные линии предыдущих частей: тут УЖЕ есть отличный движок, десятки машин и неплохая аркадная физика. Просто добавь скриптов, пару новых героев и запускай мод в дело. После прохождения нового главного героя встречает твоица в гараже на аэродроме в центре карты, где предлагает ему кататься с ними. И новая партия машин переходит в сетевой режим на равне со старым автопарком. Из 24 игр серии минимум у пяти есть хороший сюжет. Почему бы ими не воспользоваться?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
где оно?

Обсудим?

%d такие блоггеры, как:
236 queries in 0,623 seconds.