Методы борьбы и защиты от негативного SEO

0

Все чаще в интернете можно услышать о так называемом негативном SEO. Это явление может нанести серьезный ущерб любому бизнесу. Негативное SEO – это процесс продвижения ресурса с использованием запрещенных методик (простановка спамных ссылок, кража уникального контента, взлом и т.п.), в результате применения которых конкурентные сайты вытесняются с высоких позиций рейтинга поисковых систем. Встречаются случаи, когда такие способы нанесения ущерба веб-проектам используются просто ради забавы.

Основные приемы негативного SEO

Спамные ссылки можно отнести к числу основных методов отрицательного воздействия на ресурс. Веб-мастеру, особенно новичку, достаточно сложно оценить, какую часть ссылочной массы отнести к качественной, а от какой необходимо немедленно избавиться. Чтобы найти ответ на этот вопрос необходимо найти путь к «донорам» ссылок. Спамные элементы в основном приходят с сайтов типа «18+», азартных игр и других подобных проектов. К плохим ссылкам также относятся те, которые далеки от тематической направленности атакуемого сайта. 

Как бороться с «плохими» ссылками

Очень распространены случаи, когда спамные ссылки появляются на сайте в результате приобретения некачественного пакета ссылок на одном из сервисов, предлагающим такие услуги. Чтобы избежать неприятностей, перед покупкой необходимо проверить сайт, с которым планируется сотрудничество. 

Для обеспечения полной безопасности необходимо постоянно отслеживать не только входящие ссылки, но и исходящие. Делать это достаточно легко с помощью различных инструментов отслеживания ссылок, которые можно найти в интернете.

Кража оригинального контента – второй по популярности метод негативного SEO. Особенно это опасно, когда проект еще не индексировался поисковыми системами: если копирование контента происходит со стороны более авторитетного сайта, то последний будет ранжироваться гораздо лучше атакуемого ресурса, и авторство текстов в итоге присвоят ему. Кроме того, эта разновидность негативного SEO может привести к тому, что сайт попадет под фильтр поисковиков.

Как защитить проект от кражи контента

применение специальных инструментов, отслеживающих все упоминания о сайте;

постоянная индексация проекта;

регулярное обновление контента;

эффективная перелинковка;

использование обратных ссылок;

применение скриптов;

защита графического материала с помощью водяных знаков;

обеспечение безопасности RSS ленты.

Еще один метод негативного SEO, который набирает обороты с каждым днем – это фальшивые профили, группы и страницы в социальных сетях. Как ни крути, а проекты подобного типа все больше становятся важной частью жизни многих людей. Конечно, данный способ не оказывает прямого воздействия на сайт, но он приводит к тому, что компания попросту теряет свою репутацию.

Как бороться с появлением SEO-двойников в социальных сетях

Универсальный способ защиты от этого явления еще не разработан. Как вариант, можно воспользоваться инструментами, которые своевременно отслеживать упоминания о компании.

Одной из популярных методик негативного SEO до сих пор является удаление качественных ссылок. Принцип работы этого способа: злоумышленник находит нужную ссылку, связывается с владельцем сайта-донора и просит удалить данный элемент, ссылаясь, например, на закон об авторском праве. Недавно по решению европейского суда ссылки перестали относить к объектам авторского права, но, к сожалению, немногие веб-мастера об этом знают. Таким образом, сайт-жертва лишается полезного элемента продвижения.

Как защищать ссылки своего проекта

сам по себе закон европейского суда уже сам по себе является защитой ссылок;

можно также восстанавливать потерянные ссылки, повторно обращаясь к владельцам сайтов-доноров;

после размещения качественной ссылки как-то отблагодарить сделавшего это веб-мастера.

Иногда злоумышленники прибегают к подаче жалоб на сайт, который хотят устранить. Они ссылаются на то, что на ресурсе обнаружен ворованный материал, вирус, спамные ссылки и т.д. Чтобы сайт не попал под фильтр, нужно не реже, чем раз в месяц проводить его полный аудит.

Некоторые компании замедляют скорость работы проектов своих конкурентов. Делают они это с помощью того, что находят на сайте объект, имеющий наибольший вес, и делают множество запросов к нему. Перегрузка проекта приводит к тому, что проект намного хуже индексируется в поисковых системах. Веб-мастеру необходимо ежедневно проверять скорость своего сайта, чтобы вовремя зафиксировать данную неполадку.

Конкуренция в интернете достаточно жестока. Поэтому далеко не каждому предпринимателю под силу защитить свой сайт и удерживать высокие позиции проекта на протяжении длительного времени.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
где оно?

Обсудим?

%d такие блоггеры, как:
202 queries in 0,412 seconds.