Как снизить показатель отказов сайта?

1

Показатель отказов сайта – процент посетителей, зашедших на сайт и покинувших его, не перейдя на другие страницы, не совершив каких-либо действий. Такие пользователи не дают никакой практической пользы, поэтому для эффективного продвижения ресурса требуется минимизировать показатель отказов. Как это сделать?

Чтобы снизить показатель отказов сайта, необходимо обеспечить посетителям хорошее первое впечатление от посещения веб-ресурса. Кроме того, надо выявить и устранить все негативные моменты, которые могут вызвать неприятие сайта и отказ от его дальнейшего использования.

• Изобилие рекламы на сайте

Если на вашем веб-ресурсе содержится большое количество рекламных объявлений, это может отпугнуть посетителей. Конечно, полное отсутствие рекламы, как правило, не представляется возможным, ведь она – источник дохода владельца сайта. Важно использовать объявления в разумных количествах, чтобы не переспамить страницы рекламой.

Также необходимо уделить внимание размещению рекламных блоков. Они не должны закрывать навигационные элементы и меню сайта, произвольно появляться в центре страницы или всплывать из других ее частей. Размещайте рекламу на достаточном расстоянии от контента, чтобы она не мешала пользователям изучать необходимую информацию на странице.

• Оптимизация времени загрузки страницы

Чем дольше будут загружаться страницы на сайте, тем быстрее посетители покинут его. Необходимо проверить скорость загрузки и устранить все факторы, которые влияют на ее снижение. Это могут быть различные виджеты, «тяжелые» изображения, баннеры.

• Цветовая гамма сайта

Текст на странице не должен сливаться с фоном или рябить в глазах. Не используйте кислотные и яркие цвета при оформлении контента. Если посетителям будет сложно воспринимать информацию, они уйдут с сайта. Правильно подобранная цветовая гамма и приятный дизайн страниц позволит повысить время нахождения на сайте.

Обеспечьте пользователям приятное восприятие контента на любых устройствах. Создавайте мобильную версию сайта, улучшайте качество изображений и четкость шрифта. Текст должен легко читаться как на компьютере, так и на планшете, мобильном телефоне, смартфоне.

• Понятная и удобная навигация

Посетители вашего сайта должны с легкостью находить нужную информацию и быстро ориентироваться на веб-ресурсе. Для этого необходимо создать удобную и понятную навигационную систему. Она должна быть интуитивно понятной для восприятия. Меню надо структурировать, выделив основные разделы и категории на сайте. Лучше отказаться от выпадающих меню, это снизит скорость загрузки страницы. Более того, такая функция может не поддерживаться некоторыми браузерами.

Если ваш сайт содержит каталог товаров или большое количество иной информации, то сделайте функцию быстрого поиска. Также создайте карту сайта, чтоб облегчить доступ к информации не только посетителям, но и поисковым машинам.

• Доступность и ясность информации

Иногда посетители не понимают сразу, что предлагает им сайт, на который они зашли. Большой поток бесполезной информации, реклама и непонятные ссылки – все это негативно влияет на восприятие. Чтобы пользователь задержался на сайте, вы должны обеспечить ему понимание того, что он здесь получит, и куда вообще попал.

Идея вашего проекта должна быть ясна и видна посетителям сразу. Это должно отражаться в содержимом сайте, его дизайне. Посетителю надо предоставить возможность быстрого поиска требуемой информации, чтобы он не терял времени на лишние действия. Используйте инфографику, понятные и яркие заголовки, отражающие содержимое контента.

Откажитесь от таких элементов сайта, которые могут переключить внимание пользователя и отвлечь его от основной идеи проекта. Сведите к минимуму количество флеш-роликов, анимации, всплывающих окон.

Сделав свой веб-ресурс привлекательным, удобным и полезным для посетителей, вы сможете снизить процент отказов сайта и улучшить поведенческие факторы. Используйте приведенные рекомендации, чтобы сделать свой интернет-проект еще лучше и популярнее.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
где оно?

1 комментарий

  1. Алина on

    А есть ли какой нибудь список по пунктам, как сделать оптимальное юзабилити?

Обсудим?

%d такие блоггеры, как:
210 queries in 0,419 seconds.