Как сделать текст понятным?

0

От чего зависит понятность текста?

Каждый копирайтер хоть раз да обратил внимание на критерий «понятность» в характеристике, которая была составлена любимой анализирующей грамотность и уникальность текста программой. Из самого слова ясно, что для успешной продажи статьи этот критерий важен. Но вот от чего он зависит?

Среди пользователей интернета всегда наберется равное количество людей с противоположными мнениями, вкусами, уровнем образования и складом характера. Еще больше будет тех, кто находится между двумя противоположностями. Для каждой из этих категорий простота восприятия текста — т. е. Способность понять текст — будет разной. Но маркетологи вывели несколько общих правил, которые помогут написать статью, понятную для большинства людей.

При чем здесь маркетинг? А он как раз имеет прямое отношение к копирайтингу, ведь, как известно, наиболее доходным является написание рекламных текстов, а значит маркетологи должны знать все о том, как успешнее продать продукт. В частности, какой должна быть самая действенная реклама. И они готовы поделиться своими секретами.

Первым делом следует обратить внимание на использование в тексте слов с множеством значений. Чем больше диапазон значений слова, тем больше оно понятно. Чем больше слов с несколькими смыслами, тем выше понятность текста.

Из слов с несколькими смыслами следует выбирать те, при произнесении которых возникает яркий образ. Например, услышав слово «мандарин», человек легко может его себе представить. Такие слова чаще используются в повседневной жизни, чем слова, не вызывающие в воображении визуального образа. Рекомендуется использовать как можно большее количество существительных и при возможности заменять ими прилагательные и глаголы, так в воображении читателя возникнет больше образов.

 

Однако следует применять эту рекомендацию с умом, ведь такой способ написания предложения сильно усложняет его структуру. Чем предложение короче, и чем проще его структура, тем оно понятнее. Самые простые предложения — разговорные. Как раз их можно чаще всего услышать в фильмах, поэтому многие люди больше любят кинематограф, чем книги.

 

Еще один секрет упрощения предложений — использование глаголов в форме действительного залога, их проще понять.

Наверняка многие слышали, что подсознание не знает слова «нет», например, когда говорят: «кошки нет», это сложно себе представить, сначала возникнет образ кошки, а уж потом попытка визуализации ее отсутствия. Поэтому лучше использовать положительные формулировки предложений. Не «кошки нет», а «пустая комната».

Для повышения концентрации внимания, а как следствие, понятности текста, нужно как можно больше «разбавлять» скучные, неинтересные отрывки текста интересными, чередовать длинные сложные предложения с простыми короткими.

И, наконец, использование связок «в целом», «например», «до сих пор» и т. д. поможет сосредоточить внимание читателя на том, что будет сказано после этих связок.

Использовать все эти рекомендации покажется сначала сложным, но ко всему можно выработать привычку. Человек интуитивно выбирает стиль речи в зависимости от характера, образования и значимости собеседника. Интуиция может помочь и в написании понятного для определенной аудитории текста. А для широкого круга людей будет больше понятен текст, составленный по рекомендациям маркетологов.

SAO

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
где оно?

Обсудим?

%d такие блоггеры, как:
191 queries in 0,495 seconds.