Как «разгрузить» посетителей вашего сайта

0

Информационная перегрузка

Все мы живём в информационную эру. Поэтому неудивительно, что зачастую нам приходится становиться заложниками огромного количества полезной, а иногда — лишней информации. Она сыпется, будто град на наши головы. Кому не приходилось разгребать тонны интернет-хлама в поисках нужной статьи или факта? Кто не получал на почтовый ящик целые горы надоедливого спама? Кому не приходилось становиться жертвой навязчивой рекламы, которая так и стремится проникнуть в наше сознание через яркие прямоугольники телевизоров, освещённые полотна билбордов или цветные обложки модных журналов?

Современному человеку приходится пропускать через своё сознание в сотни раз больше информации, чем его предкам, которые жили всего лишь 50 лет назад. А когда люди ощущают информационную перегрузку, то начинают с недоверием относиться даже к той информации, которая могла бы оказаться для них полезной. Поэтому не стоит ожидать от них адекватного поведения на сайте.

О чём бы вы ни писали, насколько полезную и интересную информацию не предоставляли — посетителю вашего сайта будет очень сложно воспринять её, если он чувствует информационную перегрузку. Люди избегают чтения, когда находятся в напряжённом состоянии. Они автоматически отвергают сложную для восприятия информацию и способны к восприятию лишь того, что лежит на поверхности. Если информация, которую вы пытаетесь донести к ним, окажется сложной для восприятия, читатели просто не поймут того, о чём вы хотели сказать. А в худшем случае — они просто закроют страницу и больше никогда не вернутся.

К счастью, эту проблему можно решить. Ведь только вы, как автор сайта или блога, владеете полным контролем над информацией, которая появляется в виде постов, статей или заметок. И именно вы можете организовать её таким образом, чтобы она не оставила ваших посетителей равнодушными и приносила им максимальную пользу. Для этого следует научиться подавать свои идеи чётко, понятно и делать их простыми для восприятия.

Ниже приведены несколько идей, которые помогут вам писать более понятно и организованно:

1. Старайтесь писать понятно. Вряд ли вы сможете заинтересовать и привлечь посетителя, если он не поймёт, о чём вы хотите сказать. Пишите не для того, чтобы «показать себя» и доказать свою неотразимость, а для того, чтобы донести идею читателю и тем самым — облегчить ему жизнь. Если вы хотите выразить какую-то мысль — высказывайте её, а не «ходите» вокруг неё.

2. Чётко решите, что вы хотите донести читателю, прежде чем начинать писать. Не надейтесь, что вам попадётся читатель-экстрасенс, который угадает ваши мысли, даже если вы не напишете о них. Решив, о чём вы хотите написать — сосредоточьтесь на этой основной идее и последовательно раскройте её читателю.

3. Визуализируйте вашу идею. Не позволяйте псевдоэкспертам по поисковой оптимизации, которые утверждают, что весь выделенный текст, разновидности заголовков, списки и другие элементы оформления контента, существуют только для машин, водить вас за нос. Все эти методы существуют прежде всего для визуальной организации того, о чём вы пишете. И если у вас есть несколько основных идей (как и в этой статье), то, возможно, стоит организовать их в список, чтобы читатель мог пробежаться по заголовкам и определить, стоит ли ваша писанина детального прочтения.

4. Пишите эмоционально. Визуализация идей станет намного проще, если вы вкладывать в свой текст эмоции. Читатель ищет не сухие факты. Он ищет полезную информацию, но воспринимает её благодаря эмоциям.

5. Старайтесь избегать противоречивых связей. Часто удачные сравнения и ассоциации помогают упростить и прояснить ваш текст. Но если вы будете использовать точные выражения, то рискуете вместо иллюстрации — запутать свой текст и сделать его сложным для восприятия. Поэтому, если вы не уверены в точности метафоры, лучше вообще откажитесь от её использования.

6. Провозглашайте основную идею в начале статьи и повторяйте её в заключении. Люди лучше запоминают начало и окончание любой презентации — поэтому при такой подаче усвоить основную идею вашего поста для них будет легче. В конце концов, первое правило оратора никто не отменял: «Скажите людям, о чём вы собираетесь им рассказать. Расскажите им об этом. А потом скажите, о чём вы только что говорили»!

Использование этих идей сделает ваш сайт или блог более удобным для пользователя и снизит чувство информационной перегрузки. И если ваш сайт сможет стать островком чёткости и простоты в море многочисленной и не всегда полезной информации, тогда люди запомнят вас, а, возможно, даже станут лояльными читателями. По крайней мере, они будут благодарны за стремление не «загружать» их.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
где оно?

Обсудим?

%d такие блоггеры, как:
188 queries in 0,497 seconds.