Что такое показатель отказов и как с ним бороться

1

Относительно недавно продвигать сайты было легко, ведь поисковые алгоритмы имели множество дыр и погрешностей. Однако в результате таких оплошностей интернет перенасытился низкосортными сайтами, которые только портили жизнь пользователям. Но со временем поисковые системы стали умней, и научились распознавать некачественные проекты, причем методы борьбы с нарушителями постоянно улучшаются.

Раньше для продвижения в топ выдачи можно было просто сосредоточиться на наращивании ссылочной массы. Причем качество ссылок не играло никакой роли. А переоптимизация текстов еще больше повышала шансы на успех. О читабельности речи вообще не шло. Поисковики высоко ранжировали такие низкосортные сайты, а пользователям ничего не оставалось, как терпеть такое положение дел.

Теперь важным критерием оценки качества ресурсов является полезность контента и самого проекта для людей. Улучшение алгоритмов поисковых систем привело к тому, что поисковая выдача очистилась от низкосортных сателлитов. И чем дальше, тем больше внимания уделяется качеству проектов. Но как поисковый робот оценивает качество сайта? Секрет кроется как раз в поведенческих факторах.

Дело в том, что ни один робот не сможет оценить качество сайта по достоинству. Это может сделать только человек. Но привлекать специалистов к оценке качества разных сайтов в интернете будет слишком накладно, ведь придется нанимать огромное количество персонала. Намного легче просто следить за пользователями. Если сайт нравится людям, значит, они будут уделять больше внимания ему, детально изучать контент, постоянно возвращаться на его страницы. Вот и вся суть поведенческих факторов.

Показателем отказов считается, когда посетитель быстро покидает страницу после перехода из поиска. Если таких ситуаций будет очень много, это говорит о низком качестве проекта, и позиции будут занижаться. Чтобы этого избежать важно стремиться постоянно повышать качество ресурса и заботиться о своей аудитории.

Каких-то конкретных критериев оценки качества проекта нет. Процент отказов для разных проектов может сильно отличаться. Для контентных проектов это показатель обычно низкий, а вот у интернет-магазинов он довольно высок.

Вебмастера вынуждены самостоятельно оценивать критерии качества своих проектов, обращая внимание на конкурентов. Для снижения процента отказов важно улучшать юзабилити и качество контента. Для информационных проектов отлично подходит минималистический дизайн, ведь посетители приходят сюда, чтобы получить информацию, а не за какими-то красивыми заставками и анимациями. А вот развлекательные порталы, наоборот, должны в своем составе иметь различные динамические элементы, даже мини-игры.

Но в любом случае на первом месте стоит контент. Именно за ним приходят пользователи. Поэтому для удержания посетителей важно постоянно размещать на сайте качественные и уникальные публикации, снабжать статьи привлекательными заголовками, выполнять грамотную перелинковку, предлагать подписаться на обновления и прочее. Именно такой подход сможет повысить видимость проекта в поисковых системах.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
где оно?

1 комментарий

  1. Да, быстрый уход посетителя с страницы это проблема, видел как некоторые мастера, в конце записи постили какое нибудь видео не по теме, чтобы пользователь посмотрел его, тем самым прибавил пару-тройку минут к посещению страницы.

Обсудим?

%d такие блоггеры, как:
197 queries in 0,627 seconds.