Share

Понятие «краудфандинг» сегодня недостаточно широко исследовано. Проведенный анализ рассматриваемого понятия позволяет определить, что под этим термином понимается новый способ финансирования разного направления проектов и идей, который базируется на сборе финансовых ресурсов с помощью Интернета от большого количества людей. Краудфандинг, вместе с краудсорсингом, являются разновидностями крауд-технологий, задача которых — решение задач бизнеса.

[Большая информационная статья с моего блога на ДЗЕН.ЯНДЕКС]

Группа лиц или отдельный человек обращается к краудфандинговой компании с определенной идеей. Краудфандинговая компания проводит проверку идеи на правомерность, актуальность, возможность реализации. Просчитывает все возможные риски. После одобрения идеи на базе краудфандинговой платформы создается проект и объявляется сумма, которую необходимо собрать для его реализации, и сроки сбора. Также объявляется вознаграждение, которое могут получить будущие инвесторы. Автор проекта вместе с краудфандинговой компанией начинает рекламу проекта в социальных сетях, средствах массовой информации, рекламно-ознакомительных мероприятиях и акциях. Инвесторы начинают вкладывать средства в проект. При этом минимальный вклад может составлять, например, 5 долларов США, что делает инвестирование доступным для многих слоев населения. Деньги аккумулируются на транзитном счете краудфандинговой компании.

Кроме того, автор проекта оговаривает с компанией, при каком условии он получает средства. Выделяют шесть видов вариантов следующих условий:

1) «все или ничего» — средства переводятся на счет автора проекта только при достижении заявленной в проекте суммы. Если необходимая сумма не набирается, то деньги в полном объеме возвращаются вкладчикам;

2) «оставить все» — в любом случае собранные средства передаются автору проекта;

3) «подписка» — средства перечисляются от вкладчика сразу на счет автора проекта. Такая модель наиболее используется в благотворительных проектах;

4) «свободная цена» — вкладчики лично решают, сколько нужно для финансирования идеи. Автор получает собранные средства;

5) «постоянное финансирование» — постоянно действующая модель, при которой финансирование переходит в этап фактического финансирования деятельности;

6) «переломный момент» — средства перечисляются автору проекта в случае достижения суммы, меньшей объявленной стоимости проекта, если автор уверен, что этих средств минимально должно хватить для реализации идеи.

Итак, аккумулированные деньги при определенных условиях перечисляются автору проекта или возвращаются вкладчикам в полном размере. Практически к каждой краудфандинговой платформе прикреплено коллекторское агентство, которое при возникновении определенных проблем занимается возвратом средств вкладчикам.

Следует заметить, что краудфандинг — относительно новый механизм привлечения средств, который появился менее десяти лет назад и использовался лицами для сбора средств через Интернет на реализацию культурных проектов.

Leave A Reply